Коллекционирование > Филобутонистика, кэпсофилия, конинка
Конский декор. Пополняемый справочник.
Ribakov:
8 Шлея
Шлея - служит для удержания хомута на месте при спуске лошади с горы,
резком торможении, осаживании.
Шлея подгоняется таким образом, чтобы между седалищными буграми и
ободочным ремнем проходила ладонь.
1. Ободовый (боковой).Огибает лошадь по бокам и сзади. Имеет пряжки
для крепления к хомуту.
2. продольный. Идет вдоль позвоночника. Тоже имеет пряжку для крепле-
ния к хомуту.
3. 2 откосных ремня. Начинаются от конца продольного на крупе лошади.
4. 2-3 боковых ремня. Соединяют продольный и ободовый.
5. петли (мочки), для дополнительной фиксации шлеи (иногда с декора-
тивными кисточками)
9 Оглобля
Оглобля - одна из двух жердей, надетых одним концом на ось повозки,
служащих для запряжки лошади в корень; к саням, оглобли привертываются
за́вертками.
10 Подбрюшник
Подбрюшник - Часть конской упряжи,( тоже что и чересседельник)
ремень, проходящий под животом лошади от одной оглобли к другой.
11 Подпруга
Подпруга - предназначена для удержания седелки на спине лошади.
Тесмяная подпруга имеет кожаную нашивку с отверстиями для продевания подбрюшника.
Ribakov:
12, 13 и 14 Гуж, Хомут и Супонь
1. хомутина
2. клещи
3. супонь
4. гужи, для соединения хомута с оглоблями и дугой.
5. покрышка
6. войлочная подкладка
7. горт - ремень для пристегивания шлеи.
Хому́т является важной составной частью конской упряжи. Он используется для распределения
нагрузки на шею и плечи лошади и передачи усилия по перемещению того или иного сельскохозяйственного
орудия, например, сохи, плуга, бороны или повозки. Хомут даёт возможность лошади вкладывать всю свою
силу в перемещение груза или другую работу. По существу, он позволяет животному использовать заднюю
часть корпуса и задние ноги для толкания груза, в отличие от применения ярма или нагрудного ремня,
когда приходится тянуть груз одними плечами.
Ярмо́ — в запряжке волов заменяет хомут. Различают ярмо головное, из него выделяют лобное (прилегает
внутренней поверхностью с подушкой ко лбу и прикрепляется к рогам ремнями) и затылочное (также прик-
репляется к рогам), и ярмо зашейное.
В южной части дореволюционной России употреблялось зашейное ярмо, которое зацеплялось за дышло (вие)
простым деревянным (лозовым) кольцом и запирается на шее притыкой.
Супонь — узкий ремень, при помощи которого стягивают и скрепляют клещи хомута под шеей лошад
Вожжи - Служат для управления лошадью. Концы вожжей пристегиваются к кольцам удил
Ribakov:
Европейская оглобельно-постромочная запряжка
ОГОЛОВЬЕ
1- Подбородный ремень(подгарок)
2- Затылочный ремень
3- Налобный ремень
4- Наглазники (шоры)
5- Нащечный ремень
6- Наносный ремень(капсуль)
7- Удила
ШОРКА
9- Соединительные ремни
10- Холочный ремень
23- Нагрудный ремень шорки
ШЛЕЯ (ПОЛУШЛЕЯ)
13- Продольный ремень
14- Поперечный ремень
15- Соединительные (откосные) ремни
16- Ободовый ремень
19- Мочка
20- Оглобельный ремень
8- Вожжи
11- Ремень для крепления оглобель и его пряжка
12- Седелка
17- Подхвостник
18- Постромка
21- Подпруга нижняя
22- Подпруга верхняя
Ribakov:
Хомутовая оглобельно-постромочная запряжка
1- Уздечка
2- Вожжи
3- Хомут
4- Чересседельник
5- Шлея
6- Седёлка
7- Подпруга
8- Постромка
9- Гуж
10- Оглобля
Ribakov:
Ухналь (от нем. Hufnagel через польск. Hufnal — подковный гвоздь) — специальный плоский гвоздь для прикрепления подков к копытам . Ухналь состоит из головки, шейки, штифта (или клинка), и острия.
В соответствии с ГОСТ 1217-77 подковные гвозди изготовляются шести размеров, по номерам: 4, 5, 6, 7, 8, 9. Длина гвоздя № 4 — 45 мм, № 5 — 52 мм, № 6 — 55 мм, № 7 — 59 мм, № 8 — 64 мм, № 9 — 70 мм . Гвозди № 4 применяются для подков № 0 и № 00; № 5 — для крепления подков № 1 и № 2; № 6 — для подков № 2,5 и № 3; № 7 — для подков № 3,5 и № 4: № 8 — для подков № 4,5 и № 5; № 9 — для остальных номеров подков
При изготовлении ухналей строгие требования предъявляются к качеству и твёрдости металла, так как при использовании слишком мягкого металла возможно повреждение кожи копыта лошади вследствие изгиба гвоздя при креплении подковы, а применение очень твёрдого металла приводит к ломке крепёжного элемента.
Поверхность ухналя не должна иметь неровностей и шероховатостей, а его конец всегда делается заострённым. На его острие имеется скос для того, чтобы при забивании в роговую стенку копыта, ухналь вышел наружу на нужной высоте.
Навигация
Перейти к полной версии